Ник Вебер: сказка не ставшая реальностью

Просматривая досье игроков молодёжки BVB, меня заинтересовал один шпилер, который в июле 2013 года был продан в Нюрнберг, но уже через месяц вернулся обратно в родные пенаты.

В начале жизненного пути


Так ничего толком не поняв, я совсем забыл про этот случай. Однако, в памяти держал, ведь всё-таки странно, зачем все эти телодвижения? – уход в другой клуб и скоропостижное возвращение. Боруссия раньше применяла тактику, когда футболиста выкупают, но оставляют на год в аренде у родного клуба, чтобы тот окреп, но тогда никто никуда не переходил, фактически.

Только вчера небольшой очерк в Рурнахрихтене прояснил, в чём тут дело. Может кому-то будет интересно.

Оказывается, в сезоне 2011/12 Ник Вебер спокойно себе выступал за BVB U17 в молодёжном первенстве, полное название которого B-Junioren Bundesliga West (для игроков до 17 лет). Провёл 22 матча, забил 12 мячей – это не особо выдающийся результат, ведь его позиция – центральный нападающий.

Летом 2012 года футболистом всерьез заинтересовался главный тренер Нюрнберга, Дитер Хеккинг. Интерес был настолько велик, что с Вебером начали вести переговоры о профессиональном контракте. Тем временем нападающий перешёл в команду BVB U19 (первенство A-Junioren Bundesliga West) – 18 игр, 9 забитых мячей.

Сбылась мечта любого начинающего шпилера. Вебер, будучи 17-летним парнем подписал свой первый профессиональный контракт с клубом Бундеслиги. Понять Вебера можно, именно Нюрнберг последнее время служит трамплином для молодых игроков, которым не находится места в более сильных командах БЛ. Хоть он и воспитанник Дортмунда, но какие у него были перспективы? – он даже не считался суперталантом. На год старше его Марвин Дукш, о котором все говорят, как о большой перспективе, должен сначала проявить себя во второй команде, и даже после этого не так часто вызывается в основу.

Мимолётная мечта


Вебер мог повторить судьбу многих, которые не имея большого таланта, до 23 лет выступают за BVB II, а потом вынуждены бороться за место под солнцем в клубах второй и третьей БЛ. Поэтому его выбор оправдан во всех отношениях. Дортмунд уже не та команда, которая может себе позволить риск, Биттенкурт и Ляйтнер это прекрасно поняли.

В начале 2013 года случилось первое пробуждение, оборвавшее приятный сон. Дитер Хеккинг внезапно разрывает контракт с Нюрнбергом и переходит в Вольфсбург. Автомобильный гигант попросту перекупил тренера у бедного клуба. Для Хеккинга – это новый вызов и новые перспективы, ему не нужно брать дешёвых, молодых и никому неизвестных (а в некотором случае – ненужных) футболистов. Теперь он располагает солидными финансовыми средствами, чтобы готовить команду для борьбы в еврокубках. Какой там Вебер, о чём вы говорить…

Интересно, что в тот момент чувствовал юнец, которому нужно через полгода переходить в другой клуб, где его никто уже не ждал…

Контракт есть контракт, его нужно выполнять обеим сторонам. Первого июля 2013 года Ник Вебер прибыл в расположение Нюрнберга, которым руководил Михаэль Визингер. Нападающему быстренько определили место – Нюрнберг II и выступление в «Региональной лиге Байерн».Только одну игру он провёл целиком, в остальных 5 его меняли во втором тайме, а в седьмой (последней) он вышел за 15 минут до конца.

Возвращение домой


22 августа 2013 года Вебер последовал в обратном направлении – в Дортмунд. Он успел провести 4 игры в юношеской лиги и забить 4 мяча, а ещё был привлечён к четырём играм в 3-й лиге (голов не забивал, т.к. в сумме отыграл всего 74 минуты).

Даже Трансфермаркт не знает, в каком сейчас положении находится Вебер, с кем у него контракт и насколько времени он рассчитан (на каких основаниях он вернулся к Боруссии). Сам футболист не питает больших надежд, видимо жизнь быстро преподнесла ему горький опыт. По словам Вебер текущий сезон он будет выступать за BVB U19, а уже со следующего он рассчитывает закрепиться во второй команде дортмундской Боруссии.

Нам остаётся надеться, что футболист не остановиться в своём развитии, и возможно, через год или два мы увидим его в основной команде.

Рекомендуем

Комментарии закрыты.